Назад к списку

#исповедьведущего: Статья для начинающих ведущих.

"КАНАЛЫ ПРОДАЖ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО В РЕГИОНЕ"

 Привет коллеги. Прежде чем обсуждать тему как ведущему продаваться в регионе, небольшая информация о рынке event услуг нашего города, поэтому для начала небольшая сводка. 

 Где я работаю: Рынок event услуг в нашем регионе развит достаточно хорошо, есть топовые агентства, которые своими проектами уже доказали свой профессионализм не только на российском, но и на международном уровне (Рыжая Ворона, Свадебный Гид). Есть ведущие - финалисты различных профессиональных конкурсов (как на уровне региона, так и на уровне России - Привет Ваньке Тарасову). Есть много ведущих, которые значительно вкладываются в свое развитие! (и это не Москва где с 5 мероприятий ты можешь окупить все свои вложения, в регионе ты можешь это сделать только с 10 мероприятий!). Есть медийные звезды (Юлька Боня и Мишка Кузьмич, Реальные пацаны, ТНТ-шники) – В общем, рынок насыщен реально крутыми ребятами! И я тоже на нем успешно работаю уже порядка 10 лет. 

 Почему вдруг в регионе такой уровень? Все просто - бешеная конкуренция свойственная любому провинциальному городу. Буквально на каждом мероприятии обязательно есть 3-10 человек, которые уже видели тебя в деле. И тут ты начинаешь конкурировать уже не с коллегами по цеху, а с самим собой и мнением твоих клиентов - ты вновь должен быть интересен для этих 3-10 человек, вновь ты должен их удивить, дать им новые эмоции! И сделать это так, чтобы именно эти люди стали катализатором твоей рекламы. Погнали!

 Что же продает меня вот уже 10 лет, конкретно прямо по пунктам, как лайфхак для начинающих ведущих:

 1. Топовое агентство. Именно топовое, но помните, у Вас только одна попытка, чтобы начать с ними работать – шагать туда стоит после того, как вы поймете, какой Вы ведущий, упакуете себя и выработаете свою манеру ведения и соответственно программу, свойственную именно Вам как личности. (начать стоит со статьи Дениса Басацкого). 

 2. Сарафанное радио. Да для меня это основной канал. Работает, но его надо поддерживать – прямо жить одной жизнью со своими клиентами, стать для них друзьями! Ведь у них после свадьбы родятся дети, они перейдут на новую работу, у мамы будет юбилей! А тут Вы – «Ребята у Вас родилась дочка – поздравляю, бабушка Люда, наверное, на седьмом небе, она же так хотела внучку на свадьбе!», «Да Андрей, кстати, у бабушки Люды юбилей в этом году, давай встретимся». 

 3. Практические занятия в стиле «Торговать лицом». Если ты на слуху, тебя недавно где-то видели - то ты известен, значит можно брать. Грубо, но в регионе работает, поэтому каждое мероприятие рассматриваете не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения – что оно может Вам дать «портфолийно-сарафанного». 

 4. Соц. Сети. Работают (инстаграмм и ВК), но для меня это как основной канал быстрого общения и подтверждения информации о себе как о личности. В них Вы должны показать, какой Вы настоящий и при этом быть просто интересным человеком.

 5. Сайт. В некоторых регионах работает, но это зависит от рынка, надо оценить рынок (если у Вас SEO никто не делает – сделайте Вы, никто никогда не вешал баннеры в городе - сделайте Вы!), я свой сайт сделал сам два года назад в большей степени как портфолио и опять же для подтверждения какой я настоящий, какие мои ценности как человека, и какая философия меня как ведущего.

 6. Тематические порталы/площадки. В нашем регионе работает пока только для низкого сегмента. Если вы тамада или только начинаете свою карьеру - регистрируйтесь везде. Просто чтобы быть. Ну и постепенно со своим развитием не забывайте актуализировать информацию. 

 7. Выставки. Работают. Суть одна – тебя должны просто заметить! Я, например, прямо на выставке предлагал ребятам пройти тест-драйв свадебной регистрации в формате пародии от веселого пастора Патрика. 

 8. Программа и креативный подход. Самый главный инструмент лично моего продвижения. Это как основной лейтмотив для масштабирования сарафанного радио. 

 Резюмирую. Ребята по каким бы каналам Вы не продвигались, какие конкурсы и программу Вы бы не делали – делайте это с душой и в свойственной именно Вам манере, со своим личным набором ценностей и отличными чертами характера! Люди увидят Вас настоящего и далее, Ваше продвижение пойдет по принципу «6 рукопожатий». Всем удачи и истинных эмоций! 

 С уважением к Вам и нашему общему делу,самый молодой седовласый ведущий Андрей Окулов.